Что важно знать владельцам земли об оформлении дачной амнистии
Регистрация загородного владения согласно дачной амнистии – простой, максимальной быстрый процесс для владельца. Чтобы оформить участок, необходим любой документ, устанавливающий право фактической собственности. Процедура проводится Росреестром или через МФЦ.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
Какие участки можно оформить по дачной амнистии
Дачная амнистия работает больше 10 лет. Законопроекты, входящие в общий пакет, позволяют упрощенно регистрировать любые загородные строения, включая жилые или частично используемые постройки.
Федеральный закон предполагает, что регистрация позволит перевести все объекты в официальное, учтенное владение. Срок регистрации продлится до 2021 года.
Законопроект содержит сведения, какие объекты подлежат постановке на учет:
- пустые участки;
- объект с постройками разного назначения;
- прилегающая территория к зарегистрированным объектам.
Владение допускается любого пользования и срока собственности человека. Пользование участком имеет значение только, когда на нем есть дополнительные постройки – они также нуждаются в регистрации. По факту регистрации выдается декларация – бессрочное соглашение. Оно является официальной бумагой, определяющей право собственности.
Важное условие дачной амнистии – регистрации подлежат только владения, выданные до 2001 года. Земля также должна быть в бессрочном пользовании или быть полученной по праву наследования.
С 2001 оформление участков происходит по обновленному Земельному Кодексу. Если участок выдан не в бессрочное пользование, регистрация объекта нужно проводить по стандартной процедуре: амнистия не действует.
Какие документы нужно предоставить
Дачная амнистия с 2009 года работает по упрощенной системе. Если раньше от владельца участка требовались разрешения, особенно при наличии построек, то в 2019 работающие системы исключают поиск дополнительных справок.
Что потребуется от владельца загородного участка:
- бумага, подтверждающая право собственности – любая выписка, справка старого образца;
- кадастровый паспорт – он требуется только для отдельных случаев, не является обязательной бумагой;
- акт предоставления объекта;
- выписка ЕГРН;
- чек, что уплачена госпошлина – гражданин обязан оплатить 350 рублей за каждый загородный объект;
- выписка хозяйственной книги.
Первостепенная задача владельца земли – доказать, что она ему принадлежит. Документация предоставляется любого образца. Если на земле нет строений, не нужен технический план и разрешение на строительство.
Документы прилагаются к заявлению. Бланк содержит важное описание объекта. Предварительно владелец измеряет землю – необходимо точное количество соток. Предназначение земельного участка также записывается в заявлении.
После измерений, написания заявления, владельцу необходимо заполнить декларацию – она дает право распоряжаться землей, наследовать ее, передавать, продавать. Декларация заполняется на каждый объект, земельный участок. В нее вносится кадастровый номер, наличие построек.
Куда обращаться для оформления дачной амнистии
Амнистия действует на всей территории России. Она позволяет быстро регистрировать землю и в течение 1-2 неделю оформить ее. Чтобы подать заявление у владельца загородного объекта есть 2 варианта – подать прошение лично или отправить онлайн-заявку.
В первом случае собственник посещает Росреестр или МФЦ. Подача документ происходит по стандартной схеме: собственник заполняет бланк, прикрепляется сопроводительные документы: правоустанавливающий документ, выписка. Сотрудник Росреестра проверяет правильность составления заявления. Собственник получает ответ в течение 1-2 недель.
Многофункциональный центр позволяет подать прошение 2 способами. Личное обращение в центр предполагает, что клиент сам придет в организацию, займет так называемую живую очередь и попадет на прием.
Второй вариант – взятие талона онлайн. Клиент заранее выбирает время, когда без очереди попасть на прием. Сотрудник центра помогает правильно заполнить заявление. Срок рассмотрения – 2 недели.
Альтернативный вариант – заполнить заявление онлайн. Остальные процедуры происходят стандартно, когда клиент приносит документы. Статус прошения проверяется онлайн. Ориентировочная дата, когда удастся забрать документ, записана в талоне – его выдает сотрудник МФЦ, Росреестра.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.