Как подать жалобу в Ростпотребнадзор?

К сожалению, в России имеется множество небольших торговых точек, занимающихся реализацией некачественной продукции. Однако они также попадают под действие закона о защите прав потребителей и обязуются вернуть средства в четырнадцатидневный срок. Покупатели вправе затребовать свои деньги несколькими способами: оформить досудебную претензию, обратиться в суд или составить жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей. Последний вариант позволяет покупателю, помимо возвращения денег, инициировать целый ряд проверок.

Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.

Как подать жалобу в Ростпотребнадзор

Бесплатная консультация юриста
8 (800) 550-39-71
Бесплатная консультация юриста
8 (800) 550-39-71

В каких случаях подают жалобу

Граждане имеют право обратиться в Роспотребнадзор далеко не во всех ситуациях. Данная государственная инстанция занимается узким кругом вопросов, включающим:

  • соблюдение санитарных норм помещений, в которых предоставляются услуги;
  • нарушения по части отсутствия ярлыков, чеков и других опознавательных элементов на продаваемой продукции;
  • контроль качества товара, попадающего на прилавок розничных и оптовых точек продаж.

Наиболее частыми причинами подачи заявления в Роспотребнадзор выступают:

  • приобретение некачественной продукции и отказ продавца от возврата средств;
  • отказ организации от обслуживания гражданина;
  • подмена товаров;
  • отсутствие сертификатов на продаваемой продукции;
  • наличие неявных свойств, о которых покупатель не был предупрежден;
  • навязывание приобретения ненужных товаров или услуг;
  • оскорбление гражданина.

К сожалению, в российских реалиях многие граждане считают позорным уведомить госорганы о недобросовестном продавце или организации. В то же время, в Европе подобные действия считаются актом гражданской инициативы и вызывают общественное поощрение.

Куда и как обратиться

Восстановить справедливость возможно в двух инстанциях: СПРФ и Роспотребнадзор. Для того, чтобы обратиться в Роспотребнадзор покупателю необходимо составить письменную жалобу.

Как подать жалобу в Ростпотребнадзор

Документ в обязательном порядке должен иметь следующее содержание:

  • наименование территориального государственного органа, куда направляется заявление;
  • полные сведения заявителя, включая имя, фамилию, адрес и номер мобильного телефона;
  • сведения о приобретенном товаре или услуге;
  • конкретное описание возникшей проблемы;
  • требование к надзорному органу;
  • контактные данные проблемного продавца или организации, оказавшей некачественные услуги;
  • перечень приложенных к жалобе документов;
  • список законов, которые по мнению заявителя были нарушены;
  • сведения о том, предпринимались ли самостоятельные шаги для разрешения конфликтной ситуации;
  • дату составления документа и подпись заявителя.

Документ должен быть написан в деловом стиле. Не допускается употребление ненормативной лексики и угроз. При рукописном заполнении бумаги почерк должен быть ровным и разборчивым, дабы избежать разночтений.

Обратите внимание! Если запрос не имеет подписи и подается анонимно, надзорный орган не станет даже рассматривать его.

Существует три метода подачи заявления в комиссию Роспотребнадзора:

  • прямая подача документов;
  • передача заявления через почтовую службу;
  • загрузка жалобы и полного пакета бумаг через интернет.

Прямое обращение в государственную структуру

Граждане, права которых были нарушены, вправе лично подать жалобу на какую-либо организацию. Для этого необходимо:

  • собрать пакет документов;
  • написать жалобу с детальным указанием проблемы;
  • записаться на прием к специалисту Роспотребнадзора;
  • предоставить сотруднику все документы и доказательства своей правоты;
  • получить подпись о принятии заявления;
  • обсудить метод, по которому Роспортебнадзор уведомит заявителя о своем решении.

Как подать жалобу в Ростпотребнадзор

Важно! При личной подаче жалобы заявителю необходимо иметь при себе копию документа. Сотрудник государственного органа обязан проставить на копии отметку о приеме жалобы в рассмотрение.

Отправка документов по почте

Если нет возможности передать жалобу лично или подать ее в онлайн режиме через интернет, имеет смысл воспользоваться услугами Почты России или другой службы. Для того, чтобы запрос обязательно нашел адресата, заявителю необходимо отправлять корреспонденцию заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения. В случае, если сотрудники госинстанции не станут рассматривать жалобу по причине ее якобы неполучения, у заявителя будут конкретные доказательства факта передачи документов, и он получит право обратиться сразу в суд.

Подача документов через интернет

Уведомление государственной инстанции через интернет является наиболее прогрессивным методом подачи жалобы на недобросовестного продавца. Дистанционная подача документов возможна через:

  • государственный портал идентификации и аутентификации;
  • официальный сайт службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Для обращения в Роспотребнадзор через его официальный сайт обманутым покупателям необходимо:

  1. Перейти по ссылке: https://rospotrebnadzor.ru/.
  2. Навести мышку на раздел Для граждан и нажать на надпись Обращения граждан.
  3. Изучить регламент, по которому производится прием электронных жалоб и кликнуть на Продолжить.
  4. Выбрать подходящий вариант жалобы.
  5. Заполнить электронную анкету и прикрепить доказательную базу.

Обратите внимание! Для подачи жалобы через портал Госуслуги потребуется предварительная регистрация. Для загрузки документов через официальный сайт Роспотребнадзора регистрация необязательна.

Как подать жалобу в Ростпотребнадзор

Образец заявления

В интернете имеется множество примеров оформления жалобы о нарушении потребительских прав. Загрузить документы возможно по следующим ссылкам:

  1. Пустой бланк жалобы по ЗПП.
  2. Заполненный образец жалобы.

Существует определенный перечень требований, предъявляемых к официальному заявлению. Поэтому при отправке жалобы обманутому покупателю следует помнить о следующем:

  1. Если в заявлении, в качестве желательного способа коммуникации, указана почта, то следует обязательно написать адрес для ответа.
  2. При наличии в официальном документе угроз, ненормативной лексики и грубых изречений Роспотребнадзор оставляет за собой право не давать ответ по существу запроса.
  3. Если требования заявителя описаны недостаточно конкретно, госорган уведомит об этом в течение недели с момента получения жалобы.
  4. Если заявитель неоднократно обращается в инстанцию с одним и тем же вопросом, сотрудники вправе не отвечать на письма.
  5. Госорган не будет отвечать на вопросы, если для пояснения сути понадобится раскрыть личные сведения или охраняемую тайну. В таком случае инстанция предупредит заявителя, что не вправе давать ответы на вопросы, поскольку это противоречит действующему законодательству.

Важно! Все вышеописанные требования к заявлению регламентируются статьей 11 Федерального закона №59.

Срок рассмотрения

Согласно законодательству срок рассмотрения официальных заявлений в Роспотребнадзор составляет 30 дней с момента получения сотрудниками госучреждения жалобы. В случае, если обращение находится в юрисдикции иного органа, работники Роспортебнадзора самостоятельно переадресуют документы в течение семи рабочих дней. О подобном решении заявитель будет обязательно уведомлен.

Как подать жалобу в Ростпотребнадзор

Обратите внимание! При отсутствии официального ответа в течение тридцати дней, заявитель вправе обратиться в прокуратуру или напрямую в судебный орган.

Если решение госоргана не устроит покупателя, он имеет право подать апелляционное заявление в вышестоящую инстанцию.

В каких случаях заявление не будет принято к рассмотрению

ФЗ №59 содержит основные моменты, на основании которых государственный орган вправе не оказывать помощь заявителю. Например, сотрудники Роспотребнадзора имеют право игнорировать жалобы если:

  • заявитель не указал свой адрес;
  • в документе имеются угрозы и нецензурная брань;
  • имеются сложности с пониманием сути претензии;
  • заявитель не первый раз пишет жалобу по данному поводу, и государственный орган уже давал ответ;
  • работники Роспотребнадзора для ответа заявителю должны нарушить охраняемую тайну.

Как подать жалобу в Ростпотребнадзор

В итоге: в каких случаях возможно подавать жалобу и как это сделать

Мнение эксперта
Валентина Михайловна
Ведущий юрисконсульт. Бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция Область научных интересов: гражданское право, семейное право,
Задать вопрос эксперту

Согласно законодательству, Роспотребнадзор рассматривает заявления, связанные с продажей некачественной продукции, несоблюдением санитарных условий и несоответствующей маркировкой товаров.

Таким образом в случае, если покупатель приобрел некачественный товар, а продавец отказывается возвращать средства, потребитель получает право обратиться в госинстанцию и инициировать процесс проверки добросовестности предпринимателя.

Предыдущая
Защита прав потребителяКак оформить акт на возврат товара поставщику?
Следующая
Защита прав потребителяКак вернуть некачественный товар в разных ситуациях?
Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

*

code