Как подать жалобу в Роспотребнадзор?
К сожалению, в России имеется множество небольших торговых точек, занимающихся реализацией некачественной продукции. Однако они также попадают под действие закона о защите прав потребителей и обязуются вернуть средства в четырнадцатидневный срок. Покупатели вправе затребовать свои деньги несколькими способами: оформить досудебную претензию, обратиться в суд. Иногда способна помочь и жалоба в Роспотребнадзор защите прав потребителей. Последний вариант позволяет покупателю, помимо возвращения денег, инициировать целый ряд проверок.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
Содержание
- В каких случаях поможет Роскомнадзор
- В каких случаях заявление не будет принято к рассмотрению
- Как подать жалобу в Роспотребнадзор
- Что должно содержать заявление
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор
- Образец заявления
- В какой форме необходимо подавать жалобу
- Отправка документов по почте
- Как подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
- Срок рассмотрения
- В итоге: в каких случаях возможно подавать жалобу и как это сделать
В каких случаях поможет Роскомнадзор
Граждане имеют право обратиться в Роспотребнадзор далеко не во всех ситуациях. Данная государственная инстанция занимается узким кругом вопросов, включающим:
- соблюдение санитарных норм помещений, в которых предоставляются услуги;
- нарушения по части отсутствия ярлыков, чеков и других опознавательных элементов на продаваемой продукции;
- контроль качества товара, попадающего на прилавок розничных и оптовых точек продаж.
Наиболее частыми причинами подачи заявления в Роспотребнадзор выступают:
- приобретение некачественной продукции и отказ продавца от возврата средств;
- отказ организации от обслуживания гражданина;
- подмена товаров;
- отсутствие сертификатов на продаваемой продукции;
- наличие неявных свойств, о которых покупатель не был предупрежден;
- навязывание приобретения ненужных товаров или услуг;
- оскорбление гражданина.
К сожалению, в российских реалиях многие граждане считают позорным уведомить госорганы о недобросовестном продавце или организации. В то же время, в Европе подобные действия считаются актом гражданской инициативы и вызывают общественное поощрение.
В каких случаях заявление не будет принято к рассмотрению
ФЗ №59 содержит основные моменты, на основании которых государственный орган вправе не оказывать помощь заявителю. Например, сотрудники Роспотребнадзора имеют право игнорировать письмо если:
- заявитель не указал свой адрес;
- в документе имеются угрозы и нецензурная брань;
- имеются сложности с пониманием сути претензии;
- заявитель не первый раз пишет обращение по данному поводу, и государственный орган уже давал ответ;
- работники Роспотребнадзора для ответа заявителю должны нарушить охраняемую тайну.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор
Восстановить справедливость возможно в двух инстанциях: СПРФ и Роспотребнадзор. Для того, чтобы обратиться в Роспотребнадзор покупателю необходимо составить письменное обращение.
Что должно содержать заявление
Документ в обязательном порядке должен иметь следующее содержание:
- наименование территориального государственного органа, куда направляется заявление;
- полные сведения заявителя, включая имя, фамилию, адрес и номер мобильного телефона;
- сведения о приобретенном товаре или услуге;
- конкретное описание возникшей проблемы;
- требование к надзорному органу;
- контактные данные проблемного продавца или организации, оказавшей некачественные услуги;
- перечень приложенных документов;
- список законов, которые по мнению заявителя были нарушены;
- сведения о том, предпринимались ли самостоятельные шаги для разрешения конфликтной ситуации;
- дату составления документа и подпись заявителя.
Документ должен быть написан в деловом стиле. Не допускается употребление ненормативной лексики и угроз. При рукописном заполнении бумаги почерк должен быть ровным и разборчивым, дабы избежать разночтений.
Обратите внимание! Если запрос не имеет подписи и подается анонимно, надзорный орган не станет даже рассматривать его.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
Граждане, права которых были нарушены, вправе лично подать жалобу на какую-либо организацию. Для этого необходимо:
- собрать пакет документов;
- написать жалобу с детальным указанием проблемы;
- записаться на прием к специалисту Роспотребнадзора;
- предоставить сотруднику все документы и доказательства своей правоты;
- получить подпись о принятии заявления;
- обсудить метод, по которому Роспортебнадзор уведомит заявителя о своем решении.
Важно! При личной подаче жалобы заявителю необходимо иметь при себе копию документа. Сотрудник государственного органа обязан проставить на копии отметку о приеме жалобы в рассмотрение.
Образец заявления
В интернете имеется множество примеров оформления жалобы о нарушении потребительских прав. Загрузить документы возможно по следующим ссылкам:
Существует определенный перечень требований, предъявляемых к официальному заявлению. Поэтому при отправке жалобы обманутому покупателю следует помнить о следующем:
- Если в заявлении, в качестве желательного способа коммуникации, указана почта, то следует обязательно написать адрес для ответа.
- При наличии в официальном документе угроз, ненормативной лексики и грубых изречений Роспотребнадзор оставляет за собой право не давать ответ по существу запроса.
- Если требования заявителя описаны недостаточно конкретно, госорган уведомит об этом в течение недели с момента получения жалобы.
- Если заявитель неоднократно обращается в инстанцию с одним и тем же вопросом, сотрудники вправе не отвечать на письма.
- Госорган не будет отвечать на вопросы, если для пояснения сути понадобится раскрыть личные сведения или охраняемую тайну. В таком случае инстанция предупредит заявителя, что не вправе давать ответы на вопросы, поскольку это противоречит действующему законодательству.
Важно! Все вышеописанные требования к заявлению регламентируются статьей 11 Федерального закона №59.
В какой форме необходимо подавать жалобу
Существует три метода подачи заявления в комиссию Роспотребнадзора:
- прямая подача документов;
- передача заявления через почтовую службу;
- загрузка жалобы и полного пакета бумаг через интернет.
Отправка документов по почте
Если нет возможности передать жалобу лично или подать ее в онлайн режиме через интернет, имеет смысл воспользоваться услугами Почты России или другой службы. Для того, чтобы запрос обязательно нашел адресата, заявителю необходимо отправлять корреспонденцию заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения. В случае, если сотрудники госинстанции не станут рассматривать жалобу по причине ее якобы неполучения, у заявителя будут конкретные доказательства факта передачи документов, и он получит право обратиться сразу в суд.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
Уведомление государственной инстанции через интернет является наиболее прогрессивным методом подачи жалобы на недобросовестного продавца. Дистанционная подача документов возможна через:
- государственный портал идентификации и аутентификации;
- официальный сайт службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Для обращения в Роспотребнадзор через его официальный сайт обманутым покупателям необходимо:
- Перейти по ссылке: https://rospotrebnadzor.ru/.
- Навести мышку на раздел Для граждан и нажать на надпись Обращения граждан.
- Изучить регламент, по которому производится прием электронных жалоб и кликнуть на Продолжить.
- Выбрать подходящий вариант жалобы.
- Заполнить электронную анкету и прикрепить доказательную базу.
Обратите внимание! Для подачи жалобы в Роспотребнадзор через ГосУслуги потребуется предварительная регистрация. Для загрузки документов через официальный сайт Роспотребнадзора регистрация необязательна.
Срок рассмотрения
Согласно законодательству срок рассмотрения официальных заявлений в Роспотребнадзор составляет 30 дней с момента получения сотрудниками госучреждения жалобы. В случае, если обращение находится в юрисдикции иного органа, работники Роспортебнадзора самостоятельно переадресуют документы в течение семи рабочих дней. О подобном решении заявитель будет обязательно уведомлен.
Обратите внимание! При отсутствии официального ответа в течение тридцати дней, заявитель вправе обратиться в прокуратуру или напрямую в судебный орган.
Если решение госоргана не устроит покупателя, он имеет право подать апелляционное заявление в вышестоящую инстанцию.
В итоге: в каких случаях возможно подавать жалобу и как это сделать
Согласно законодательству, жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей поможет разрешить ситуации, связанные с продажей некачественной продукции, несоблюдением санитарных условий и несоответствующей маркировкой товаров.
Таким образом в случае, если покупатель приобрел некачественный товар, а продавец отказывается возвращать средства, потребитель получает право обратиться в госинстанцию и инициировать процесс проверки добросовестности предпринимателя.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.