Как оформить акт на возврат товара поставщику?
У многих торговых сетей порой возникает необходимость вернуть часть товаров поставщику. Возврат продукции производится по различным причинам, начиная от выявления бракованной партии и заканчивая передачей нереализованных изделий на условиях, оговоренных в договоре. Как бы там ни было, данное действо обязательно должно сопровождаться актом возврата товара поставщику, образец которого возможно отыскать в интернете. Полный перечень сопроводительной документации при передаче продукции обратно поставщику регламентирован статьей 9 ФЗ №402.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
Содержание
- Что говорит закон
- На что действует запрет на возврат товаров поставщикам
- Для чего нужен и по каким причинам составляется акт возврата
- Как оформить возврат товара поставщику
- Возврат нереализованной продукции
- Как правильно оформить возврат товара, ошибочно заказанного
- Просроченный товар
- Возврат поставщику: проводки
- Образец акта возврата товара
- Каким документом оформить возврат товара поставщику
- Образец письма на возврат товара поставщику
- Возвратная накладная
- Образец акта
- Сроки оформления и хранения
- В итоге: в каких ситуациях возможно возвращение изделий поставщику
Что говорит закон
Согласно закону акт передачи продукции подрядчику представляет собой документ, подтверждающий факт совершения определенных действий. При этом в акте обязательно указываются:
- точное наименование возвращаемых изделий;
- маркировка изделий;
- тип и сорт продукта;
- количество передаваемых подрядчику единиц продукции.
Помимо этого, закон предусматривает необходимость указания причины, ввиду которой торговая сеть или розничный продавец выполняют возвращение нереализованной или бракованной продукции. Иногда продавцу приходится самостоятельно решать вопрос, как оформить возврат товара от покупателя непосредственно поставщику. В таких случаях он должен тщательно проверить целостность упаковки, наличие бирок и сопроводительной документации, дополнительных аксессуаров из комплектации.
На что действует запрет на возврат товаров поставщикам
В начале декабря 2018 года правительство приняло федеральный закон под номером 446, согласно которому возвращение скоропортящейся продукции подрядчику стало невозможным. Данный запрет касается исключительно продовольственной продукции.
Таким образом, согласно тексту закона №446, запрещается заключать договора, предусматривающие возвращение продуктов питания, если:
- срок годности изделий составляет не более месяца;
- в соглашении прописана возможность обмена товаров на такие же;
- в соглашении прописано возмещение стоимости.
Обратите внимание! Если договор, составленный по старым законам, был заключен до 6 декабря, его необходимо откорректировать. Конечный срок изменения соглашения – 6 июня 2019 года.
Для чего нужен и по каким причинам составляется акт возврата
В законодательстве указывается шесть основных причин, по которым торговая сеть имеет право вернуть продукт поставщику:
- Низкое качество поставляемого продукта. Торговая сеть имеет право вернуть продукт, если последний не соответствует стандартам качества, описанным в соглашении между сторонами. Данная возможность реализуется на основании статьи 475 ГК РФ и Закона о защите прав потребителей.
- Поставка не соответствует условиям, оговоренным в соглашении. Если поставщик по своей вине передал покупателю большее количество продукции, чем описано в контракте, то потребитель вправе передать излишки продукции обратно согласно статье 466 ГК РФ. Более того, если работники торговой сети обнаружат, что поставщик предоставил меньшее количество изделий, они имеют право вернуть всю партию без штрафных санкций.
- Оформить претензию на возврат товара продавец имеет право, если изделия имеют неполный комплект. Согласно статье 480 ГК РФ при поставке некомплектных товаров покупатель имеет право требовать снижение стоимости или дополнительную поставку недостающих изделий. При отказе поставщика торговая сеть вправе вернуть всю товарную партию.
- Ассортимент продукции не соответствует условиям соглашения. Если поставленная продукция отличается по характеристикам или потребительским качествам от той, которая была описана в договоре, покупатель имеет право полностью отказать от данной партии.
- Время поставки просрочено. Если при выходе всех сроков, установленных на основании договора между сторонами, подрядчик все равно передаст товар, то принимающая компания вправе отказаться от поставки.
Как оформить возврат товара поставщику
Оформление акта на возвращение продукции осуществляется в несколько этапов:
- Указание даты и места написания акта, его название и имена ответственных лиц.
- Указание документа, на основании которого производится возврат.
- Указание изделий, которые будут отгружены поставщику и описание оснований, регламентирующих подобное действие.
- Указание причин возврата и результатов независимой экспертизы. Последняя требуется, если возврат осуществляется по причине некомплектности поставки или наличия брака.
- Указание реквизитов сторон, подпись акта и заверка документа мокрыми печатями.
Возврат нереализованной продукции
До декабря 2019 года торговые сети имели право заключать с подрядчиками договора на возвращение нереализованных изделий. Подобная практика являлась своего рода защитой магазинов от некачественного товарного менеджмента. Побочным эффектом подобных действий стали убытки производителей хлебобулочной и мясной промышленности. Производствам приходилось ежедневно утилизировать тонны собственной продукции за свой счет, что существенно сказывалось на конечной стоимости товаров.
В декабре 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому устанавливается запрет на возврат нереализованных продовольственных продуктов со сроком годности до 30 дней.
Обратите внимание! Запрет касается исключительно продуктов питания. Другие категории нереализованных изделий покупатели по-прежнему вправе возвращать поставщикам, если соответствующий пункт прописан в договоре между организациями.
Как правильно оформить возврат товара, ошибочно заказанного
Возвращение изделий надлежащего качества возможно лишь в том случае, если подобный пункт имеется в соглашении между покупателем и контрагентом. В противной ситуации потребитель не имеет права возвращать товар без согласия второй стороны.
Просроченный товар
Возврат просроченной продукции продовольственного назначения запрещен на основании федерального закона №446 от 28.11.2018.
Возврат поставщику: проводки
Проводка и налоговый просчет возвращаемых товаров не требуется, если компания-приемщик не оприходовала данную партию изделий.
В случае, если изделия оприходованы, поставлены на учет и оплачены, бухгалтерский отдел компании-покупателя должен оформить отмену с проводками и просчетом НДС, по указанной на рисунке ниже схеме:
Образец акта возврата товара
Чтобы узнать, как правильно оформить возврат товара поставщику, воспользуйтесь готовым образцом. Скачать образец акта передачи товара организации-подрядчику возможно по следующей ссылке.
Каким документом оформить возврат товара поставщику
Документ на возмещение денежных средств от подрядчика в обязательном порядке должен содержать:
- полные данные организации;
- банковские реквизиты, на которые необходимо осуществить перевод средств;
- имя руководителя компании-поставщика;
- тема обращения;
- название и дата составления документа, на основании которого производится запрос на возмещение средств;
- причины для возмещения.
Оформление письма необходимо выполнять на официальном фирменном бланке организации, требующей возмещение средств.
Образец письма на возврат товара поставщику
Загрузить образец запроса на возврат средств возможно по ссылке.
Возвратная накладная
Компания, выполняющая передачу ненужных товаров подрядчику, в накладной обязана указать:
- количество возвращаемых изделий;
- полное наименование товаров;
- стоимость продукта, согласно договору;
- причину возвращения продукции;
- текущий внешний вид товара;
- наличие гарантийных пломб;
- наличие фабричных ярлыков;
- имя уполномоченного сотрудника со стороны возвращающей компании;
- имя директора организации-поставщика.
Образец акта
Форма акта доступна для скачивания по следующей ссылке.
Сроки оформления и хранения
Сроки возвращения продукции регламентированы статьей 477 ГК РФ и составляют:
- Не более двух лет для продукции без срока годности.
- Не более установленного срока для товаров с ограниченным сроком годности.
Хранение документов, свидетельствующих о возврате товаров, необходимо осуществлять в течение пяти лет. Норма хранения всего документооборота регламентируется ФЗ №402.
В итоге: в каких ситуациях возможно возвращение изделий поставщику
Согласно законодательству, покупатель вправе вернуть продукты обратно подрядчику в нескольких случаях: несоответствие стандартам, отсутствие полного комплекта, несоблюдение условий поставок и срыв сроков.
При этом, возвращение продовольственной продукции со сроком годности не более месяца запрещено на основании ФЗ №446. Для сдачи некачественных или ненужных изделий поставщику, организации-покупателю необходимо составить целый ряд документов, включая возвратный акт, письмо и накладную.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.