Отказ в возврате товара и обязанности покупателя

Закон про права покупателя в России накладывает на потребителя определенные обязательства. Они связаны с тем, что покупатель также несет ответственность за вещь с момента ее приобретения и до возврата, если он на него претендует. Отказ в возврате товара должен быть обоснован законодательно, права продавца и производителя закреплены в ГК РФ.отказ в возврате товара

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Права и обязанности потребителя

В момент совершения покупки клиент и продавец вступают в правовые отношения. По своей сути взаимоотношения регулируются договором купли-продажи. Согласно закону о правах потребителя, подписанному еще в 1992 году, клиент имеет право требовать возврат, ремонт или замену приобретенной единицы.

Права продавца также важны, как и права потребителя. Частым является случай, когда клиент возвращает товар. У него есть законный срок в 2 недели, чтобы вернуть покупку. Причиной возврата служит множество факторов, даже если вещь не понравилась или не подошла по размеру. Клиент не обязан уточнять причину.отказ в возврате товара

Возврат вещи обеспечивается при наличии чека или без него. Второй вариант также возможен, потому что продавец обязан вносить в базу все чеки – электронный вариант служит подтверждением совершенной покупки. В другом случае покупатель вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд, чтобы возместить компенсацию.

Среди прав потребителя – заменить вещь или потребовать ее ремонт. Закон позволяет осуществить замену, даже если следующую поставку придется подождать. Возврат денег также осуществляется при наличии чека и без него.

У продавца есть возможность отказать в возврате. На подобные случаи созданы отдельные статьи законопроекта, последние поправки в который были внесены в декабре 2020 года.

Отдельное положение касается штрафов:

Нарушение Сумма, руб.
Отказ принять обратно товар 30000
Чрезмерное навязывание продукции до 300000
Отсутствие сдачи в кассе 50000

отказ в возврате товара

Покупки, которые нельзя вернуть

Отдельные группы товаров нельзя вернуть или поменять ни при каких обстоятельствах. Их полный перечень закреплен законодательством. Среди таких товаров медикаменты, нижнее белье, предметы личной гигиены или постельные комплекты.

Подобные товары нельзя менять для безопасности следующего покупателя. Если покупка совершена, возврат не делают. Продавец вправе не рассматривать заявление на возвращение покупки – главное право реализатора.

Данное положение регулирует Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Согласно закону, нельзя вернуть товары личной гигиены, медицинские приборы, косметику или парфюмерию, текстиль, который продается на метраж, технику.отказ в возврате товара

Другие права продавца

Законом ограничены случаи, когда продавец выдает отказ. В момент обращения потребителя, вторая сторона осматривает вещь. На ней не должно быть явных повреждений. Наличие неполадок, повреждений – причина отказа. Так защищены права самого продавца. Он не обязан принимать товар, испорченный покупателем.

Мнение эксперта
Financial Planning Consultation
Нетоварный вид должен быть зафиксирован фотографией – подобный вариант позволит защитить свои права, если потребитель обратится в вышестоящие инстанции или в суд.

Что является неприемлемым:

  • явные повреждение, уничтожение внешних характеристик вещи;
  • испорченные пломбы;
  • срезанные фабричные ярлыки.

Отказ лучше проводить в письменном виде, объясняя потребителю причины. Тогда в будущем возникнет меньше споров.отказ в возврате товара

Как себя вести продавцу, если товар испорчен

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», покупатель имеет право заменить продукт, если он не надлежащего качества. Одновременно реализатор имеет право потребовать возврат товара, если клиент не выполняет условия купли-продажи.

В любом из вариантов поведение реализатора является показательным. Ему не нужно выказывать неуважение или пренебрежение клиенту. Для минимизации негативных последствий лучше все действия фиксировать, прилагая фото и копии переписки с покупателем.

Чем рискует магазин, когда отказывает в возврате

Некоторые торговые точки на свой страх и риск отказывают в возврате товаров, мотивируя тем, что после продавать вещь неправильно.

Подобные действия имеют минимальную выгоду для магазина, потому что в случае обращении в суд, он проиграет и потеряет средства на судебном разбирательстве.отказ в возврате товара

Повод отказать, который не противоречит законодательству

Чтобы обезопасить себя, реализатор должен следовать законным основаниям. Первым делом лучше проверить сроки покупки, обращения.

Мнение эксперта
О компании
Юридическая компания «Юридиция» предлагает самый широкий спектр юридических услуг для юридических  лиц и граждан на территории Российской Федерации, сопровождает их деятельность и представляет их интересы за рубежом. На нашем сайте представлен перечень основных и типовых юридических и правовых услуг, который систематически расширяется и дополняется наряду с ростом опыта и практики нашей юридической компании.

Бесплатная юридическая консультация

Обратиться за помощью к нашим специалистам очень просто. Достаточно задать свой вопрос на нашем сайте, чтобы получить бесплатную онлайн консультацию в течение нескольких минут или обратиться лично в рабочее время в один из офисов правового центра «Вектор». Высококвалифицированные юристы составят любые юридические документы, представят Ваши интересы в суде, окажут консультационную поддержку в ходе заключения сделок, помогут взыскать долги и решить споры в различных сферах российского законодательства.
  • Все юристы своевременно отслеживают изменения, вносимые в  действующее законодательство РФ, практически ежедневно участвуют в судебных заседания и  процессах различной сложности, ведут разные проекты, открывают и предлагают новые возможности нашим клиентам с учетом уже отработанных способов и действий в отраслях, связанных с медициной, фармацевтикой, строительством и недвижимостью, банковской деятельностью, IT и телекоммуникациями, торговлей, транспортом и логистикой и иными видами деятельности.
  • Это позволяет Клиентам решать любые юридические вопросы и получать комплексные услуги, в том числе и юридическое сопровождение бизнеса или абонентское обслуживание.
Квалификация юристов постоянно повышается через посещение тренингов, семинаров, вебинаров, курсов различной специализации и юридической направленности, а внутренний контроль направлен на усовершенствование работы с клиентами и повышение качества оказываемых услуг.

Нуждаетесь в юридической помощи?

Если вы нуждаетесь в юридической помощи, не откладывайте на потом, что можно сделать уже сейчас, не усугубляйте ситуацию во избежание наступления необратимых последствий или их разрешения с серьезными финансовыми затратами. Обращайтесь в Юридическую компанию «Юридиция» путем оставления заявки на нашем сайте или позвоните по телефону  и мы окажем вам квалифицированную юридическую услугу и поможем решить Ваш вопрос любой сложности как на этапе его возникновения, так и в процессе его реализации. [easy_widget id=48 title="Дополнительные услуги специалистов"]
Законодательно установлен срок для возврата товара в 2 недели со следующего дня после покупки. Нерабочие дни также входят в общий счет. Если конечный срок выпадает на выходной, клиент имеет право обратиться в ближайший рабочий день.

Далее лучше обследовать сам товар, осмотреть его с внутренней и внешней стороны. Экспертиза позволит определить, насколько честен сам потребитель.

Отдельный случай касается товаров, который нельзя возвращать. Проверка общего списка, закрепленного в законодательном акте, поможет избежать проблем.отказ в возврате товара

Итог

Со стороны государства России производится защита покупателя и продавца. Потребитель имеет право вернуть покупку в установленный срок, но и соблюдать все правила сохранения ее качества. Отдельные группы товаров вернуть нельзя.

Предыдущая
Защита прав потребителяКуда обращаться при нарушении прав потребителя: основные органы защиты
Следующая
Защита прав потребителяЗакон о защите прав потребителя: основные термины и понятия
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий