Куда обращаться при нарушении прав потребителя: основные органы защиты
Если у покупателя произошел конфликт с работником магазина, не получается вернуть товар или была продана продукция ненадлежащего качества, стоит обратиться в органы защиты прав потребителя. Гражданин имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор и даже обратиться в суд с иском на недобросовестный магазин.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
Содержание
- О защите прав потребителей в России
- Обращение в Общество по защите прав потребителей
- Бесплатная юридическая консультация
- Нуждаетесь в юридической помощи?
- Деятельность Роспотребнадзора по защите прав
- Обращение в полицию
- Обращение в налоговую службу при нарушении прав потребителя
- Обращение в Государственную жилищную инспекцию
- О Федеральной антимонопольной службе
- Когда стоит обращаться в Департамент здравоохранения
- О деятельности Роскомнадзора
- Итог
О защите прав потребителей в России
На законодательном уровне прописан комплекс мер, направленных на то, чтобы продавцы предоставляли качественную продукцию гражданам страны. Так обеспечиваются права потребителей.
Нормы законодательства регулируют и защищают права граждан, как основных потребителей. Основной документ – закон «О защите прав потребителей» от 1992 года (ред. 2020 год).
Потребители имеют право на:
- Приобретение качественной продукции.
- Возможность ознакомления с особенностями продукта, характеристиками и прочими показателями.
- Получение данных о производителе, наличии гарантии.
- Покупку безопасного и экологически чистого ассортимента.
- Совершение бесплатного ремонта, если не закончился срок действия гарантийного талона.
Продавцы должны предоставлять достоверные данные о продукции. Им нельзя ничего замалчивать и утаивать. Если права потребителя грубо нарушаются, он обращается в одну из инстанций, защищающих покупателей.
Обращение в Общество по защите прав потребителей
Орган защищает права и интересы россиян как физических, так и юридических лиц, воспользовавшихся услугами и товарами официально зарегистрированных компаний. Конфликтные ситуации есть возможность решить на досудебных слушаниях, в зале суда.
Бесплатная юридическая консультация
Обратиться за помощью к нашим специалистам очень просто. Достаточно задать свой вопрос на нашем сайте, чтобы получить бесплатную онлайн консультацию в течение нескольких минут или обратиться лично в рабочее время в один из офисов правового центра «Вектор». Высококвалифицированные юристы составят любые юридические документы, представят Ваши интересы в суде, окажут консультационную поддержку в ходе заключения сделок, помогут взыскать долги и решить споры в различных сферах российского законодательства.- Все юристы своевременно отслеживают изменения, вносимые в действующее законодательство РФ, практически ежедневно участвуют в судебных заседания и процессах различной сложности, ведут разные проекты, открывают и предлагают новые возможности нашим клиентам с учетом уже отработанных способов и действий в отраслях, связанных с медициной, фармацевтикой, строительством и недвижимостью, банковской деятельностью, IT и телекоммуникациями, торговлей, транспортом и логистикой и иными видами деятельности.
- Это позволяет Клиентам решать любые юридические вопросы и получать комплексные услуги, в том числе и юридическое сопровождение бизнеса или абонентское обслуживание.
Нуждаетесь в юридической помощи?
Если вы нуждаетесь в юридической помощи, не откладывайте на потом, что можно сделать уже сейчас, не усугубляйте ситуацию во избежание наступления необратимых последствий или их разрешения с серьезными финансовыми затратами. Обращайтесь в Юридическую компанию «Юридиция» путем оставления заявки на нашем сайте или позвоните по телефону и мы окажем вам квалифицированную юридическую услугу и поможем решить Ваш вопрос любой сложности как на этапе его возникновения, так и в процессе его реализации. [easy_widget id=48 title="Дополнительные услуги специалистов"]Еще одна задача инстанции – организация конференций и семинаров по правам покупателей. На мероприятиях граждан консультируют юристы на темы, касающиеся приобретения и возврата товаров в магазины и основных прав.
Как обратиться для защиты своих прав:
- В интернете открываем официальный сайт ОЗПП.
- Оставляем свою претензию, заполняя электронную форму.
- Излаживаем проблему, указывая, какой товар был куплен, в каком магазине и что с ним не так.
- Ждем звонка оператора. Сотрудник расскажет, как действовать дальше.
Есть возможность обратиться за помощью по защите прав по телефону горячей линии. Звонки совершенно бесплатные, поэтому в разговоре стоит детально рассказать о случившемся и узнать, какие действия возможно предпринять.
Покупатель имеет право записаться в ОЗПП и лично приехать на консультацию. Отделения ОЗПП расположены в разных городах страны.
ОЗПП отказывает в предоставлении помощи только в том случае, если товар входит в список продукции, не подлежащей возврату. Если клиент магазина оторвал бирки, испортил купленную вещь, урегулирование конфликта с помощью Общества по защите прав потребителей не произойдет.
Деятельность Роспотребнадзора по защите прав
У покупателя есть возможность обратиться в еще одну инстанцию – Роспотребнадзор. Орган рассматривает жалобы лиц, права которых были нарушены сотрудниками торговой точки.
Организация проверяет, действительно ли было совершено нарушение прав и привлекает виновную сторону к ответственности. Обычно супермаркеты сталкиваются с административным видом ответственности.
Способы обращения в Роспотребнадзор:
- звонок по номеру горячей линии;
- составление электронного письма;
- заполнение претензии на официальном интернет-ресурсе.
Работники отдела потребительского рынка связываются с потребителем и обсуждают случившуюся ситуацию. Они не отказываются помогать, если гражданин сохранил чек и продукт в целости и сохранности. Если есть свидетели нарушения прав или съемка на видеокамеру, инстанция обязана помочь клиенту магазина добиться справедливости.
Орган после составления жалобы проводит внеплановую проверку супермаркета. Он имеет право на время изъять вещь на проведение экспертизы. Если продукция некачественная, будет соответствующее заключение.
Роспотребнадзор обычно не отказывает в помощи потребителям. Орган пытается помочь с решением всех конфликтов и вопросов, связанных с приобретением некачественного товара, невозможностью возврата средств за купленную продукцию.
Обращение в полицию
Работники правоохранительных органов принимают жалобы со стороны потребителей, права которых были нарушены в супермаркете. Обращение будет уместным в том случае, если пострадавший считает, что его обманули или были совершены мошеннические действия со стороны продавца.
Потребитель должен обратиться в дежурную часть ближайшего отделения полиции. Действия покупателя:
- Составляется заявление на имя начальника отдела.
- В документе отмечается, что произошло, с какими нарушениями столкнулся пострадавший.
- В заявлении надо попросить провести проверку по данному случаю.
- Указывается обоснование – статья 140, 141 УПК России.
После составления заявления стоит обсудить, что будет с магазином, если нарушение подтвердится. Обычно возбуждается уголовное дело. Пострадавшая сторона должна сообщить правоохранительным органам о том, что хочет получить уведомление о результатах проверки.
Работники полиции отказывают в помощи, если потребитель обращается со сторонними просьбами, не связанными с мошенническими действиями продавцов. Если потребитель хочет вернуть вещь и не получается, полиция вряд ли поможет.
При низкой стоимости продукции работники правоохранительных органов имеют право вовсе не реагировать на вызов.
Если гражданин увидел, что ему неправильно дали сдачу за товар, обманули или сняли с карточки одну и ту же сумму 2 и более раза, полиция займется урегулированием вопроса.
Обращение в налоговую службу при нарушении прав потребителя
Налоговые органы обычно не занимаются урегулированием конфликтов между покупателем и продавцом. Клиент магазина, открыв официальный сайт налоговой службы, имеет право просмотреть открытые данные о компании.
Покупатель обращается в налоговую по телефону или пишет сообщение на электронную почту, чтобы получить данные о торговой точке для дальнейшего составления заявления и жалобы. Налоговая инстанция обычно предоставляет информацию, не считающуюся секретной.
Обращение в Государственную жилищную инспекцию
Потребителем считается не только человек, покупающий товары, но и гражданин, пользующийся услугами. Если произошло нарушение со стороны ресурсоснабжающей организации, потребителю стоит обратиться в соответствующую инстанцию.
Причины обращения:
- отказ от исправления ошибки, поломки в установленные сроки;
- неправильное начисление коммунальных платежей;
- внесение управляющей компанией в квитанцию дополнительных сумм без объяснений и разъяснений.
Государственная жилищная инспекция принимает обращения по телефону или лично, когда гражданин приходит на прием. Орган принимает жалобу, составляется соответствующее заявление и начинается проверка. О результатах проверки оповещается заявитель.
Государственная жилищная инспекция не отказывает в помощи гражданам, предоставляющим подтверждения нарушений. Потребитель должен принесли квитанции с ошибкой, записи разговоров с работниками ресурсоснабжающей организации, если они нарушили во время общения права потребителя.
О Федеральной антимонопольной службе
ФАС не только контролирует антимонопольную сферу, но и принимает обращения обычных граждан:
Причина обращения | Будет ли рассматривать обращение ФАС, да или нет |
Нарушение прав при оказании услуг, цена которых регулируется тарифами | Да |
Компания предоставила услугу знакомому или соседу, а потребителю отказала | Да |
Сотрудники магазина отказываются возвращать продукцию без чека | Нет |
Фирма взяла больше денег с потребителя, чем установлено тарификацией на официальном сайте | Да |
В магазине была продана продукция без сертификатов | Нет |
Граждане обращаются в ФАС на официальном сайте. Есть возможность заполнения формы или ожидания обратного звонка после ввода номера телефона. Работники ФАС не отказывают лицам, обратившимся с четко обозначенной проблемой в антимонопольной сфере, и если компания берет больше денег, чем должна.
Когда стоит обращаться в Департамент здравоохранения
Потребители медицинских услуг имеют законное право пожаловаться на поликлинику, больницу и оздоровительные комплексы в региональный Департамент здравоохранения. Для обращения необходимо найти на официальном сайте номер телефона. Также контактные данные размещаются на информационных досках в учреждениях здравоохранения.
Целесообразно обращаться за помощью в инстанцию, если пациент считает, что ему была оказана услуга некачественно или с завышенной ценой. С помощью номера горячей линии стоит связаться с работником Департамента и сообщить о нарушении.
Департамент должен провести служебное расследование и привлечь лиц, виновных в ущемлении прав пациента. Обычно Департамент принимает жалобы и пытается помочь пациенту, успокоить его. Инстанция отказывает, если потребитель не называет организацию, где произошло нарушение, нечетко формулирует свои мысли и придумывает факты.
О деятельности Роскомнадзора
Защитой прав потребителей, использующих проводные и мобильные телефоны, интернет, спутниковое и кабельное ТВ, занимается Роскомнадзор.
Инстанция принимает обращения граждан, когда:
- плохое интернет-соединение;
- пропал интернет;
- недостаточно хорошая мобильная и телефонная связь;
- провайдер отказывается провести ремонт оборудования и наладить стабильное интернет-соединение;
- пришел неверный счет за интернет.
Роскомнадзор принимает обращения по телефону. Номер есть на официальном сайте. Инстанция откажет в предоставлении помощи гражданину без договора с провайдером.
Потребитель также должен регулярно оплачивать услуги компании, в противном случае ему придется сначала погасить задолженность и только потом составлять жалобу на провайдера.
Итог
Граждане России обращаются в различные инстанции, если видят, что происходит грубое нарушение их прав. Если орган не помог, придется составлять иск в суд и решать конфликт в зале суда. На стороне потребителя большое количество законов и актов, поэтому если он прав, то получит сумму за товар или услугу и компенсацию, если она положена в конкретном случае.
ПредыдущаяОбратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.