Закон о защите прав потребителя: основные термины и понятия
У каждого покупателя есть свои права и обязанности. Целый ряд законодательных актов регулирует отношения между тем, кто предоставляет некий продукт и тем, кто его приобретает. Основной законопроект о правах потребителей был подписан в 1992 году, а последние изменения были внесены в декабре 2020 года.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
Основные положения
Законодательный акт «О защите прав потребителей» от 1992 года (ред. От 8 декабря 2020 года) регулирует отношения между гражданином, изготовителем, исполнителем или импортером.
По своей сути, закон описывает весь процесс, при котором некая вещь попадает в руки человека или же оказывается определенная услуга. Он также регулирует права покупателя на возврат приобретения, на получение за нее потраченных средств.


Бесплатная юридическая консультация
Обратиться за помощью к нашим специалистам очень просто. Достаточно задать свой вопрос на нашем сайте, чтобы получить бесплатную онлайн консультацию в течение нескольких минут или обратиться лично в рабочее время в один из офисов правового центра «Вектор». Высококвалифицированные юристы составят любые юридические документы, представят Ваши интересы в суде, окажут консультационную поддержку в ходе заключения сделок, помогут взыскать долги и решить споры в различных сферах российского законодательства.- Все юристы своевременно отслеживают изменения, вносимые в действующее законодательство РФ, практически ежедневно участвуют в судебных заседания и процессах различной сложности, ведут разные проекты, открывают и предлагают новые возможности нашим клиентам с учетом уже отработанных способов и действий в отраслях, связанных с медициной, фармацевтикой, строительством и недвижимостью, банковской деятельностью, IT и телекоммуникациями, торговлей, транспортом и логистикой и иными видами деятельности.
- Это позволяет Клиентам решать любые юридические вопросы и получать комплексные услуги, в том числе и юридическое сопровождение бизнеса или абонентское обслуживание.
Нуждаетесь в юридической помощи?
Если вы нуждаетесь в юридической помощи, не откладывайте на потом, что можно сделать уже сейчас, не усугубляйте ситуацию во избежание наступления необратимых последствий или их разрешения с серьезными финансовыми затратами. Обращайтесь в Юридическую компанию «Юридиция» путем оставления заявки на нашем сайте или позвоните по телефону и мы окажем вам квалифицированную юридическую услугу и поможем решить Ваш вопрос любой сложности как на этапе его возникновения, так и в процессе его реализации. [easy_widget id=48 title="Дополнительные услуги специалистов"]Согласно действующему законодательству, под словом товар подразумевают вещь определенного внешнего вида:
- заявленного качества;
- безопасности для здоровья, для имущества.
Покупатель должен иметь всю доступную информации о составе и эксплуатацию приобретения.
Основные понятия законодательного акта
В действующем законе от 07.02.1992 №2300-1 есть свои основоположные понятия. Среди них:
- Потребитель. Под таким понятием понимают гражданина, который делает заказ, покупку некой единицы. Клиент совершает действие для своей выгоды. Он никак не связан с предпринимательской деятельностью.
- Изготовитель. В роли изготовителя продукции выступает некая организация. Правовая форма в законодательном акте не столь важна. Продукт должен быть изготовлен для реализации.
- Исполнитель. В роли исполнителя также выступает организация. Она занимается предпринимательской деятельностью. Исполнитель обеспечивает законность прав потребителя.
- Импортер. Так называют организацию или индивидуального предпринимателя, который отвечает за импорт продукции.
- Продавец. В его роли выступает другая организация. Она реализует вещи, согласно договору купли-продажи.
Отдельные положения законопроекта касаются продукта.
Понятие несоответствия покупки
Согласно законопроекту, вещь должна отвечать всем заявленным характеристикам. Несоответствие выбранной единицы, услуги определяется той категорией, к которой сама продукция относится.
Производитель является первым гарантом качества, далее за его соблюдение отвечает реализатор. К покупателю услуга, некая вещь должна доходить в первоначальном виде – главное право. По факту продажи осуществляются условия договора купли-продажи, что значит – реализатор гарантирует качество продукции.
Есть отдельное понятие – существенный недостаток. Под таким понятием понимают недостаток, который нельзя устранить, исправить. Существенный недостаток в некоторых случаях можно устранить, но затраты на ремонт превышают стоимость единицы. Он также может появляться после первичного устранения проблемы.
Безопасность покупки
Купленная продукция или услуга должна быть безопасной. Под безопасностью понимают безопасность для здоровья клиента, окружающей среды, других людей.
Безопасность должна сохраняться после покупки, в ходе эксплуатации.
Урегулирование отношений касаемо защиты прав
Основной закон от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» имеет несколько глав, которые описывают все правовые части отношений между покупателем, изготовителем или продавцом.
В 4 статье закона описаны критерии качества покупки. Что описывает данная статья:
- качество товара должно быть соответственным заявленному;
- если нет отдельных требований, качество должно быть подобным, как для товаров одной группы;
- продавец обязан передать товар, соответствующий описанию.
Если законом отдельно прописаны требования к группе товаров, они должны быть также исполнены.
Отдельными статьями закона закреплены общие положения, как осуществляется возврат, ремонт. Существуют сроки, в которые возвратные операции имеют законную силу. У изготовителя и продавца есть обязанности перед клиентом.
Отдельное внимание уделяют вещам, которые можно и нельзя вернуть:
Наименование | Возврат, да/нет |
Кондиционер | Нет |
Женское платье | Да |
Зубная паста | Нет |
Бюстгальтер | Нет |
Мужские брюки | Да |
Что нужно знать про права потребителя
Законопроект, регулирующий отношения между реализатором, изготовителем и потребителем, описывает все возможные процессы, включая возмещение и компенсацию.
Отдельные положения касаются прав потребителей при покупке, при получении услуг или проверке купленных работ. Отдельно прописаны условия государственной и общественной защиты прав покупателя.
Итог
У каждого потребителя есть право получить качественный продукт, услугу или работу. Он имеет право проверять, возвращать продукт. В случае отказа, потребитель вправе обратиться в вышестоящие инстанции – полицию и Роскомнадзор.
ПредыдущаяОбратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.