Возврат товара, который не подошел: в каких случаях это возможно?
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возможность возврата продукции, не подошедшей покупателю. Если гражданину не понравился фасон, оказалась мала вещь или, наоборот, большая, он имеет право просить о возврате покупки. Клиент выбирает: обмен продукции на другую или возврат денег за ранее приобретенную вещь. Чтобы возмещение состоялось, работник супермаркета проверяет, нет ли повреждений.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
В каких случаях возможен возврат продукции в России
Гражданин страны имеет законное право на возврат и обмен продукции на другую или аналогичную. Для возврата ему предоставлено 2 недели со дня совершения покупки. Если у человека остался чек, то возмещение денег произойдет быстрее и без особых проблем. В случае, когда квитанция об оплате продукта отсутствует, придется составлять заявление.
Торговая точка обязуется возвратить клиенту средства за продукцию в течение 3-х дней. Продавец может принять вещи только надлежащего качества, без повреждений и неисправностей.
Существует ряд товаров, неподлежащих возвращению:
Единица для возврата | Разрешено возмещение, да или нет |
Зубная щетка | Нет |
Ботинки | Да |
Медикаменты | Нет |
Кошелек | Да |
Расческа | Нет |
Заколка | Нет |
Некоторая техника | Да |
Бытовая химия | Нет |
Некоторые магазины рассматривают такую возможность, как возмещение денег за технически сложные бытовые товары. Покупатель должен предоставить гарантию, техпаспорт и расчетный документ.
Особенности возврата товара, не подошедшего покупателю
Клиенты имеют право вернуть или обменять продукцию, если она не подошла по размеру, форме, цвету и прочим показателям.
Если человек делает возврат продукта и хочет его обменять на другой по размеру или виду, нужно сообщить продавцу. Если аналогичного товара нет, есть возможность приобрести другую продукцию на аналогичную сумму.
Клиенту торговой сети менеджеры вправе предложить возврат денежных средств или сообщить, когда появится интересующая продукция. Чтобы совершить обмен и возмещение стоимости вещи, ею нельзя пользоваться, открывать и срезать бирки.
Чтобы вернуть покупку, должны соблюдаться 3 условия:
- еще не прошло 2 недели с момента оформления сделки;
- продукт не входит в список запрещенных к возмещению;
- вещь никем не использовалась и упаковка осталась целой.
Магазин согласится отдать средства за продукцию, если клиент отказывается совершить обмен на аналогичную вещь. Согласно законодательству совершается возмещение 100% суммы покупки. Деньги поступают на карту клиента в течение 3-х дней с момента составления заявления. К документу стоит приложить квитанцию об оплате. Иногда требуется предоставление удостоверения личности.
Менеджер забирает купленную вещь и отдает вторую копию заявления, подписанную консультантом. На заявлении обязательно проставляется дата составления.
Если гражданин изъявляет желание дождаться товар нужного размера и формы, он сохраняет у себя купленную вещь и ждет нового поступления продукции в магазин. Лучше составить письменное соглашение. Оно будет гарантом того, что компания обменяет вещь или выплатит средства в случае проблем с поставкой.
Возврат товара, купленного через интернет
Клиент, купивший товар в интернете, выбирает дистанционный способ оформления сделки. Он сталкивается с тем, что он не видит покупку, поэтому часто товар может не соответствовать ожиданиям.
Реализаторы часто идут на хитрости: в документации, предоставляемой покупателю, есть пункт о не дистанционном способе оплаты товара. Прежде необходимо внимательно изучать квитанцию, передаваемую курьером. При получении посылки по почте также необходимо просматривать чеки.
Если клиент подпишется под пунктом о не дистанционной покупке товара, тогда будет считаться, что потребитель взял технику или аксессуары для гаджетов в реальном магазине. Если человек купил продукт в интернет-магазине, он имеет право вернуть его в течение 14 дней.
Если вещь приносит курьер, клиент после примерки и осмотра имеет право отказаться от нее. Причину указывать не обязательно, но если продукция выглядит иначе, чем на фото, стоит об этом сообщить.
На возмещение стоимости дистанционно купленного товара есть не 2 недели, а 7 дней, если нет пометок в документах. В пункте 4 статьи 26.1 закона о ЗПП отмечено, что если отсутствует информация о сроке и порядке отказа от продукции, у покупателя есть 90 дней, чтобы отказаться от нее.
Итог
Клиенты магазинов должны понимать, что есть возможность вернуть практически любую вещь, если она не подошла. Если продукт не входит в список запрещенных к возврату товаров, вопрос легко решить совместно с продавцом.
Решение проблемы ускорит наличие чека, но даже без него клиент вправе требовать стопроцентное возмещение средств за возвращенную вещь. Если компания отказывается возвращать средства и забирать свой продукт, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
ПредыдущаяОбратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.