Как оформить гаражную амнистию – все по документам и срокам
Гаражные права в России, как и весь ее рынок, нуждается в дополнительном контроле. Отдельное внимание уделяют гаражным кооперативам. Система, позволяющая оформить гаражную амнистию в 2021 году, станет проще и быстрее, что сразу скажется на состоянии кооперативов. Соответствующий закон принят и вступит в силу осенью 2021.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
Гаражная амнистия 2021: как оформить
Порядок действий после вступления в силу законодательного акта очень простой. Первостепенно нужно оформить землю, на которой стоит гараж. Важный нюанс, который влияет на результат действий – необходимо выяснить, земля находится в государственной или муниципальной собственности.
С чего начать: найти все справки, договора, которые есть на объект, но и без них можно обойтись. Нужно также понимать, что оформление территории дает ряд преимуществ. В будущем никто не сможет использовать землю под строительство и другие цели.
Основанием для оформления является наличие документов и заявление, которое, к примеру, подается в МФЦ. Дальше дело рассматривается и выносится решение.
Гаражная амнистия 2021: какие документы нужны
На законодательном уровне собственники гаражей делятся на 2 типа. От основания, на котором человек владеет объектом, зависит и дальнейший порядок оформления. Россиянин может получить в собственность гараж от государства или от некой организации. Например, от работы.
Отдельная категория граждан, которые относятся к кооперативам, будет приносить другие подтверждения факта владения.
Для оформления гаража нужно собрать:
- документ на участок – он показывает, что человек владеет землей, на которой стоит гараж;
- схема по расположению участков – подобная схема помогает разобраться в том случае, когда у участка нет четких границ;
- техпаспорт на гараж.
Для собственников гаражей от кооператива требуется другой вид подтверждений собственности. Среди них документ, доказывающий факт передачи земли ГСК с гаражом, решение собрания ГСК. После решения комиссия у владельца должен остаться документ присвоения земли или документ об оплате пая.
Дополнительно нужно принести схему расположения земельного участка и техплан. Еще одна справка, которую нужно принести для оформления собственности – выписка из ЕГРЮЛ. Она показывает, что земля и гараж относятся к ГСК. В случае если выписки у собственника нет, Росреестр сам запрашивает ее.
В случае ликвидации ГСК, нужно предоставить об этом еще один документ и прикрепить его к заявлению. Самый непростой вариант, если на гараж нет никаких документов. В таком случае придется принести справки и выписки, которые удастся найти:
- договор по коммунальным платежам, выписки по их оплате;
- договоры по подключению объекта к системам энергообеспечения или другим системам.
По своей сути владелец гаража должен доказать, что он им владеет, исправно оплачивает потраченные ресурсы.
Количество документов может разниться от случая к случаю.
Документ | Владелец земли | Член кооператива | Частник, который получил гараж без документов |
Право собственности | Да | Нет | Нет |
Технический план, технический паспорт | Да | Да | Да |
Расположение участка | Да | Да | Да |
Документ передачи от организации | Нет | Да | Нет |
Оплата коммунальных услуг, договор по подключению к различным системам | По желанию | По желанию | Да |
В отдельных случаях могут понадобиться и другие справки.
Гаражная амнистия 2021: куда обращаться и какой срок
Согласно законопроекту, регистрацию проводят органы местного самоуправления. Основанием для выдачи права собственности является заявление на предоставление земельного участка. В заявлении обязательно нужно указать, что гараж введен в эксплуатацию до дня начала работы Градостроительного кодекса.
Для получения выписок, например, по схеме расположения участка, и соседней с ним земли, нужно обратиться в Единый государственный реестр недвижимости.
Владельцу участка не всегда нужна выписка. Ее самостоятельно может запросить Росреестр.
После рассмотрения заявления и документов, если вынесен положительный ответ, участок ставят на кадастровый учет. Средний срок выполнения составляет 20 дней. Владелец должен отправить технический план объекта на регистрацию в Росреестр.
Гаражная амнистия 2021: сколько будет стоить оформление
Само оформление новых документов бесплатное. По факту получения права на гараж, его владелец должен оплачивать налоги. В частности, земельный налог и налог на имущество физлиц.
Отдельные нюансы
Владельцем гаража может стать наследник прошлого владельца. Он может обратиться с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления. Кроме общего пакета документов им придется представить документ о праве наследования. Новому владельцу придется подтвердить свою личность.
Что касается граждан с инвалидностью, они имеют право на оформление гаража вне очереди. Они также вне очереди должны получать участки для строительства гаража или похожей пристройки.
Заключение
Гаражная амнистия, как и дачная, должна решить целый ряд актуальных проблем для россиян. Оформление гаража и земли происходит по инициативе его владельца. Нужно подать заявление и соответствующие документы. Дальше дело рассматривают органы самоуправления.
ПредыдущаяОбратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.