Как оформляется заявление о повторной выдаче свидетельства
В процессе смены гражданского состояния соответствующими органами выдается свидетельство о регистрации этого факта. Оформляется оно на специальном гербовом бланке, подписывается начальником отдела и скрепляется печатью. В случае утери, необходимо написать заявление о повторной выдаче свидетельств, для чего следует обратившись в тот же ЗАГС, в котором ему был выдан оригинал.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
В каких случаях понадобится
Повторная выдача ценной бумаги может понадобиться в случае утери, повреждения или ветхости документа, при которой становится невозможно рассмотреть информацию, указанные на нем. Написав заявление, к нему необходимо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины.
При возникновении необходимости получить повторный экземпляр, это можно осуществить, написав заявление в то отделение государственного органа, которым оно было зарегистрировано и выдано. При личном обращении, дубликат выдается в тот же день после предъявления документа подтверждающего личность получателя.
Восстанавливают свидетельства:
- о рождении;
- о перемене имени или фамилии;
- о вступлении в брак;
- о расторжении брака;
- об усыновлении;
- о смерти.
Если посетить его невозможно по причине пребывания в другом городе, гражданин может обратиться в соответствующий орган по месту жительства.
Приняв заявление, работники отправят его для исполнения в ЗАГС, проводивший регистрацию.
Имеют право подавать заявление:
- лица, которые указаны в акте;
- родственники и члены семьи;
- родители или сотрудники органов опеки, в случае, если лицо не достигло полного совершеннолетия;
- уполномоченное лицо, имеющее доверенность, заверенную у нотариуса.
Получить документы можно лишь в одном экземпляре, за исключением свидетельств о разводе или об усыновлении, по просьбе родителей. Не выдается повторный бланк свидетельства о браке гражданам, находящимся в разводе и свидетельства о рождении, родителю, лишенному органами опеки и решением суда, прав на ребенка.
Проблема выдачи документа может возникнуть в случае, когда упомянутая государственная структура перестает функционировать. В этой ситуации, для получения необходимого свидетельства, необходимо обратиться в инстанцию, являющуюся правопреемником или архив.
Правила и особенности оформления заявления
Лицо, заполняющее бланк, должно иметь право на осуществление данного действия. Существует ряд правил, общих для всех видов бланков.
- Если возникла ситуация, когда заявителю нужны данные, не указывающиеся в официальной форме документа, необходимо заполнить строку, в которой указываются иные сведения.
- В шапке документа указывается адрес и название отдела государственной структуры, в которую обращается заявитель. В соответствии с паспортными данными заполняется строка с его фамилией, инициалами, номером паспорта, адресом и телефоном.
- В теле документа указывается причина обращения и те данные, которые посетитель должен получить.
- В пункте уточняющем, куда выслать готовый дубликат свидетельства, указывается ЗАГС, расположенный по месту жительства заявителя.
Не указывается информация об усыновлении, которая считается тайной и охраняется законом, адрес заявителя.
Образец заявления, скачать бланк
В наши дни, обладая доступом к информационным ресурсам сети Интернет, найти и скачать бланк не составит особого труда. На нашем сайте, образцы всех заявлений о повторной выдаче документов можно скачать по ссылкам.
Распечатав на бумажном носителе, форму заполняют, в соответствии с указанными выше, правилами.
- Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки об установлении отцовства
- Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки об усыновлении
- Заявление и справка о повторной выдаче свидетельства об отсутствии брака
- Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки о заключении или расторжении брака
- Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки о перемене имени
- Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки о рождении
Можно сказать, что в случае утери или повреждения имеющегося у вас свидетельства, выданного отделом, регистрирующим акты смены гражданского состояния, достаточно написать прошение и обратиться туда повторно.
Дубликат выдается на основании имеющейся записи о факте проведения регистрации на бланке, принятом действующим законодательством. При себе необходимо иметь паспорт и оригинал свидетельства, если он находится в непригодном состоянии.
Если получение осуществляет уполномоченное лицо, кроме паспорта ему необходимо при себе иметь доверенность, подписанную у нотариуса.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.