Как оформляется заявление о повторной выдаче свидетельства

В процессе смены гражданского состояния соответствующими органами выдается свидетельство о регистрации этого факта. Оформляется оно на специальном гербовом бланке, подписывается начальником отдела и скрепляется печатью. В случае утери, необходимо написать заявление о повторной выдаче свидетельств, для чего следует обратившись в тот же ЗАГС, в котором ему был выдан оригинал.

Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.
Бесплатная консультация юриста
8 (800) 550-39-71
Бесплатная консультация юриста
8 (800) 550-39-71

В каких случаях понадобится

Повторная выдача ценной бумаги может понадобиться в случае утери, повреждения или ветхости документа, при которой становится невозможно рассмотреть информацию, указанные на нем. Написав заявление, к нему необходимо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины.

юрист работает

 

При возникновении необходимости получить повторный экземпляр, это можно осуществить, написав заявление в то отделение государственного органа, которым оно было зарегистрировано и выдано. При личном обращении, дубликат выдается в тот же день после предъявления документа подтверждающего личность получателя.

Восстанавливают свидетельства:

  • о рождении;
  • о перемене имени или фамилии;
  • о вступлении в брак;
  • о расторжении брака;
  • об усыновлении;
  • о смерти.

Если посетить его невозможно по причине пребывания в другом городе, гражданин может обратиться в соответствующий орган по месту жительства.

Приняв заявление, работники отправят его для исполнения в ЗАГС, проводивший регистрацию.

Имеют право подавать заявление:

  • лица, которые указаны в акте;
  • родственники и члены семьи;
  • родители или сотрудники органов опеки, в случае, если лицо не достигло полного совершеннолетия;
  • уполномоченное лицо, имеющее доверенность, заверенную у нотариуса.

Получить документы можно лишь в одном экземпляре, за исключением свидетельств о разводе или об усыновлении, по просьбе родителей. Не выдается повторный бланк свидетельства о браке гражданам, находящимся в разводе и свидетельства о рождении, родителю, лишенному органами опеки и решением суда, прав на ребенка.

Проблема выдачи документа может возникнуть в случае, когда упомянутая государственная структура перестает функционировать. В этой ситуации, для получения необходимого свидетельства, необходимо обратиться в инстанцию, являющуюся правопреемником или архив.

человек изучает книги

 

Правила и особенности оформления заявления

Лицо, заполняющее бланк, должно иметь право на осуществление данного действия. Существует ряд правил, общих для всех видов бланков.

  1. Если возникла ситуация, когда заявителю нужны данные, не указывающиеся в официальной форме документа, необходимо заполнить строку, в которой указываются иные сведения.
  2. В шапке документа указывается адрес и название отдела государственной структуры, в которую обращается заявитель. В соответствии с паспортными данными заполняется строка с его фамилией, инициалами, номером паспорта, адресом и телефоном.
  3. В теле документа указывается причина обращения и те данные, которые посетитель должен получить.
  4. В пункте уточняющем, куда выслать готовый дубликат свидетельства, указывается ЗАГС, расположенный по месту жительства заявителя.

Не указывается информация об усыновлении, которая считается тайной и охраняется законом, адрес заявителя.

Образец заявления, скачать бланк

В наши дни, обладая доступом к информационным ресурсам сети Интернет, найти и скачать бланк не составит особого труда. На нашем сайте, образцы всех заявлений о повторной выдаче документов можно скачать по ссылкам.

Распечатав на бумажном носителе, форму заполняют, в соответствии с указанными выше, правилами.

  1. Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки об установлении отцовства
  2. Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки об усыновлении
  3. Заявление и справка о повторной выдаче свидетельства об отсутствии брака
  4. Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки о заключении или расторжении брака
  5. Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки о перемене имени
  6. Заявление о повторной выдаче свидетельства и справки о рождении

человек ставит печать

 

Мнение эксперта
Светлана Владимировна
Область научных интересов: конституционное право, административное право Юрист-практик. Опыт в составлении исковых заявлений 15 лет  
Задать вопрос эксперту

Можно сказать, что в случае утери или повреждения имеющегося у вас свидетельства, выданного отделом, регистрирующим акты смены гражданского состояния, достаточно написать прошение и обратиться туда повторно.

Дубликат выдается на основании имеющейся записи о факте проведения регистрации на бланке, принятом действующим законодательством. При себе необходимо иметь паспорт и оригинал свидетельства, если он находится в непригодном состоянии.

Если получение осуществляет уполномоченное лицо, кроме паспорта ему необходимо при себе иметь доверенность, подписанную у нотариуса.

Предыдущая
ИскиПодаем правильно заявление в ЗАГС об усыновлении или удочерении
Следующая
ИскиКак правильно подать заявление об отмене судебного приказа
Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

*

code