Что делать, если банк отказывает в ипотечных каникулах?

Российский закон разрешает некие поблажки заемщикам банка. Если у клиента возникают непредвиденные обстоятельства, резко ухудшается качество жизни, снижается платежеспособность, он вправе попросить каникулы, когда ипотека временно замораживается.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Кому положены каникулы

Каникулами называется льготный период, когда заемщик прекращает выплаты банку. До момента получения отсрочки, заемщик исправно выполнял взятые обязательства. Потом случилось нечто непредвиденного, резко ухудшающее материальное состояние. Клиент осознает, что вынужден просрочивать оплаты. Чтобы не стать нарушителем, он пишет официальное заявление: прошение рассматривается, потом выносится решение.

отказали в ипотечных каникулах

Кому положены льготные периоды:

  • людям, потерявшим трудоспособность, получившим группу инвалидности;
  • семьям новых иждивенцев, новорожденных детей;
  • утратившим кормильца – заработок умершего был основой семейного бюджета;
  • ослабление выплат положено безработным, срочно ставшим на учет Центра занятости.

Главная особенность ИК – для получения льготы нужна весомая причина. Человек запрашивает услугу, если способен доказать проблему: без весомых доказательств банк вправе отказать клиенту, заставить платить прежнюю ставку.

Банк выставляет заемщикам, требующим послабление, определенные условия. Заемщик не имеет права нарушать обязанности – ранее не было просрочек, неоплаченных счетов. Он приносит доказательства ухудшающихся условий, правильно заполняет заявление.

В определенных организациях имеет значение первоначальный взнос – не менее 20% общей суммы, и условия проживания заемщика – ипотечное жилище является фактическим местом проживания. Доступна альтернативная услуга: на льготный период устанавливается уменьшенный платеж и выплаты продолжаются.

После окончания льготного периода прежние условия основного договора восстанавливаются. Человек платит прежнюю ставку без повышений или штрафов. Банк не вправе воспользоваться временными трудностями заемщика – повышение ставки и увеличение долга противозаконны.

В каких случаях может быть отказ

Средний период рассмотрения заявки составляет 7-10 дней. Банк оставляет право запрашивать дополнительную информацию и требовать обширную доказательную базу. Заемщику нельзя устанавливать свои правила. Спустя отведенный срок выносится решение.

Клиент получает отказ, если:

  • он является злостным неплательщик, в прошлом были задолженности, проблемы ипотечного договора;
  • неправильно составленное заявление;
  • неполный перечень документов, доказательств ухудшающихся условий;
  • клиент ранее использовать услугу ИК.

Банк должен быть уверен в честности клиента. Кредитная история – гарантия, что он возобновит оплаты. Любые просрочки становятся правомерной причиной для отказа. Еще одна причина отказа – некорректное заполнение заявления.

Во многих банковских организациях действует система подачи онлайн-прошений. Система простая, но в ней допускается множество ошибок. Лучший вариант – заполнение заявлений с сотрудником банка.

Если клиент приносит только часть документов, они не являются правдивыми и законными, выдается отказ. В случае неполного пакета документов банк вправе запросить дополнительные справки. Когда заемщик принесет недостающие документы, дело отправляется на новое рассмотрение.

ИК используются только раз. Если весь срок не использован, взять ИК повторно или использовать оставшиеся дни нельзя. Клиент, требующий повторную услугу, сразу получает отказ.

Когда отказ в оформлении каникул неправомерен

Льготный период доступен каждому клиенту, но при условии, что услуга прописана договором. Первичное соглашение – главный акт для руководства организации. Заемщик не вправе требовать ИК, если услуга отсутствует по договору.

Неправомерным называется отказ, если у него нет основания. Клиент вовремя подал заявление и представил доказательства ухудшающихся условий – сам банк заявляет, что условия работают, как причина ИК.

заявление на ипотечные каникулы

Отказ, полученный без оснований, является причиной для дальнейшего разъяснения ситуация – клиент вправе потребовать аргументацию.

Если отказ банка не обоснован и не обсуждается работниками банка, заемщик составляет жалобу. Он просит руководство банковской организации обжаловать решение, заново пересмотреть дело.

На основе жалоб сотрудник банковской организации обязан пересмотреть дело. Вторичное рассмотрение предполагает новое решение – если снова отказ, он обязан быть аргументирован. Последняя инстанция для обиженного заемщика – руководство банка.

Комментарии юристов и практика

Юристы России говорят о льготном периоде, как о возможности, полной подводных камней. С одной стороны клиенту льгота – срочная помощь. Она предполагает быстрое решение проблемы: чем быстрее оформляется ИК, тем меньше проблем возникнет, пока появятся деньги.

Не все организации дают ипотечные каникулы. Практика показывает, что банк с радостью заманивает различными возможностями новых клиентов, но сами не выполняют обязательства. Услуга должна быть прописана в договоре, иначе заемщик ничего не докажет.

Юристы предостерегают от услуги, влияющей на ставку. Если банк дает ИК, но на условиях повышения ставки в другое время – процедура обойдется дороже. Клиенту лучше не соглашаться на предложение.

Практика показывает, что брать ипотеку, льготный период лучше в проверенных, государственных банках. Они дают гарантии, работают на открытых, честных условиях. В случае отказа юристы советуют писать жалобы, не оставлять вопрос нерешенным.

отказали в ипотечных каникулах

Итог

Ипотечные каникулы – выгодная услуга, если человек попал в затруднительное материальное положение. Заемщик собирает пакет документов, пишет заявление, направляет его на рассмотрение. Отказ банка должен быть обоснован, с письменными комментариями.

Предыдущая
Земельное правоСпособы оформления дачной амнистии и когда можно оформить через МФЦ
Следующая
Гражданское правоВсе об ипотеке и ипотечных каникулах в Уралсибе
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий