Новые правила технического осмотра автомобилей станут жёстче летом 2020
В конце 2019 года было объявлено, что в 2020 году изменятся правила прохождения технического осмотра автомобилей. Они станут значительно жёстче не только к владельцам авто, но и к станциям техосмотра.
Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.
Содержание
- Когда ждать изменений
- Что ждёт автовладельцев
- Осуществление контроля
- Как будет фиксироваться процесс технического осмотра
- Новые правила прохождения технического осмотра
- Новые правила выдачи диагностической карты
- Обработка информации
- Сколько будет стоить диагностическая карта после вступления закона в силу
- Какая будет ответственность за нарушение правил
Когда ждать изменений
Закон с поправками был подписан президентом 7 июня 2019 года. В силу вступит через год, то есть 8 июня 2020 года. За первые пол года проведена доработка законодательства: приняты новые нормативы, обновлены правила и требования согласно новым поправкам. Второе полугодие отведено на переоснащение станций технического осмотра: закупить новое оборудование, обновить процессы предоставления услуг и получить аккредитацию в союзе автостраховщиков на соответствие новым требованиям и нормативам.
СПРАВКА! Новый закон определяет перечень оборудования станций технического обслуживания, правила проведения технического осмотра, регламент обмена данными между контролирующими структурами и станциями.
Что ждёт автовладельцев
Ситуация с проведением технического осмотра автомобилей беспокоила правительство и сотрудников ГИБДД, которые призваны обеспечивать безопасность на дорогах. Диагностическая карта, которая подтверждала факт осмотра машины, легко подделывалась. Её можно было получить как на станциях, не заезжая на проверку, так и скачать в интернете.
Получение карты исправности автомобиля, не выходя из дома или не заезжая в сервисный центр, облегчало жизнь водителям. Но при это стремительно рос уровень опасности на дорогах, так как большинство машин с поддельными документами, на самом деле были неисправны. Статистика дорожно-транспортных происшествий росла с каждым годом.
С 2010 года количество ДТП, в которых хотя бы один участник был на неисправном автомобиле, выросло в 6 раз. В 5 раз увеличилось и количество погибших на дорогах. Эта статистика лишний раз подтверждала, что контроль за состоянием машин в стране почти не осуществлялся. Это повлекло за собой решение внести поправки в действующее законодательство.
ИНФОРМАЦИЯ! РСА с 2012 осуществляет контроль проведения техосмотра.
За последний год проведены более двухсот выездных и около тысячи документальных проверок станций технического обслуживания. В результате было отозвано больше 300 аккредитаций, приостановлена деятельность 400 сервисов, получили отказ в возобновлении работы 234 оператора. Помимо этого вынесены 1672 уведомления об устранении несоответствий. То есть нарушения были примерно у половины станций технического обслуживания.
Осуществление контроля
Работа операторов пока подконтрольна только РСА. Со вступлением в силу новых поправок контроль будет осуществляться как РСА, так и МВД. Союз Автостраховщиков будет заниматься аккредитацией станций технического осмотра, а МВД – контролировать соблюдение правил проведения техосмотра и осуществлять общий надзор.
Появится единый реестр станций технического обслуживания. В нём будут отражены все сервисы, которые получили аккредитацию на осуществление деятельности. Только диагностические карты, выдаваемые операторами из реестра, будут иметь силу.
Формирование списка аккредитованных станций возложено на РСА.
Поправки к требованиям, предъявляемых к станциях техосмотра, с июня 2020 года будут следующими:
- наличие минимум одной диагностической линии;
- линия должны быть оборудована соответствующим программным обеспечением и устройствами фиксации проверок автомобилей;
- установлена пропускная способность автомобилей на одной линии в определённый отрезок времени;
- среди сотрудников сервиса должен быть хотя бы один, который соответствует всем требованиям и получивший квалификацию технического эксперта.
Планируются к введению и передвижные станции технического осмотра. Требования к ним будут такие же, как и к стационарным. Информации об этом пока мало, скорее всего ответы на все вопросы будут даны после вступления поправок в силу.
Пропускная способность той или иной станции будет рассчитываться индивидуально. Все данные будут отражены в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Если установленная норма будет превышена хотя бы на 5%, то система просто не сформирует диагностическую карту. Эти новые требования направлены на предупреждение нелегальных осмотров в обход единой системы, а так же на уменьшение очередей автовладельцев на СТО.
Для определения пропускной способности за основу будут взяты количество технических экспертов, время работы, сфера аккредитации и оснащение СТО.
Как будет фиксироваться процесс технического осмотра
Обязательным станет фотофиксация в момент проведения техосмотра. На изображениях должно быть:
- адрес СТО: автоматически будут привязываться геолокационные данные;
- дата проведения осмотра;
- время начала и окончания техосмотра.
Требование к устройствам фотофиксации только одно: возможность полноценно сфотографировать автомобиль в момент осмотра.
Новые правила прохождения технического осмотра
С момента вступления в силу новых поправок пройти технический осмотр можно будет только на аккредитованных и входящих в реестр РСА стационарных или передвижных станциях. Перечень таких сервисов будет отражён на сайте РСА к июню 2020 года. А до этого времени технический осмотр осуществляется по старым правилам без необходимости переобрудования и без требований к квалификации работников и фотофиксации.
На техосмотр по новым правилам необходимо явиться на личном автомобиле и с документами на него. В момент осмотра будет сделано несколько фотографий, которые вместе с заключением о состоянии машины автоматически направятся в контролирующие органы.
Новые правила выдачи диагностической карты
Без наличия диагностической карты страховая компания откажет в выдаче полиса ОСАГО. И если сейчас карта оформляется на бумаге и чаще всего без осмотра машины, то с лета всё будет иначе. Документ о техническом состоянии без заезда на станцию получить будет невозможно. К тому же все выданные карты будут в электронном виде и автоматически отправлены в общий реестр. Сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля смогут получить данные о наличии техосмотра при помощи электронной базы. То есть скрыть факт отсутствия диагностической карты не получится.
Обработка информации
Согласно новым правилам, вся информация после проведения техосмотра (фотографии и заключение технических экспертов) будет отправляться в два органа:
- Через ЕАИСТО в РСА, который внесёт данные в реестр.
- В базу данных МВД.
Строгость новых правил обеспечит всесторонний учёт, предотвратит или выявит нарушения при помощи проверок по имеющимся базам.
ИНФОРМАЦИЯ! Заключение составляется квалифицированным техническим экспертом. Подписывается при помощи электронной подписи, которая исключит возможность подделки.
Сколько будет стоить диагностическая карта после вступления закона в силу
Стоимость техосмотра в законе не прописана. О новой стоимости станции технического осмотра ещё не говорят. Не исключается факт роста стоимости услуги по проверке автомобилей после вступления новых правил. На это, прежде всего, повлияют затраты на переоборудование сервисов (диагностические линии, программное обеспечение, техника фотофиксации), аккредитацию, найм и обучение сотрудников. Эти затраты, скорее всего, будут заложены в основу стоимости техосмотра, чтобы окупить вложения и ускорить получение прибыли.
Какая будет ответственность за нарушение правил
За нарушение правил проведения технического осмотра предусмотрена следующая ответственность:
- Водителям, которые эксплуатируют автомобиль без диагностической карты, выпишут штраф в размере двух тысяч рублей. Штрафовать можно не больше одного раза в сутки. То есть, в случае получения одного протокола о нарушении, назначение в этот же день повторного штрафа другим сотрудником ГИБДД запрещено.
- За подделку диагностических карт для должностных лиц установлен штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Для юридических лиц – от 100 до 130 тысяч. Аналогичные штрафы предусмотрены и за внесение неверных данных в ЕАИСТО.
- За осуществление технического осмотра станцией без аккредитации будет назначен штраф в размере 300 тысяч. В случае повторного выявления аналогичного нарушения, штраф увеличится до 500 тысяч. Если ответственные лица так и не устранят нарушения, то виновному грозит до полугода ареста.
Новые правила будут действовать на всей территории России. Поэтому, владельцам станций технического обслуживания стоит уже сейчас начинать работу по переооборудованию. А водителям приводить свои автомобили в порядок и помнить, что технически исправный автомобиль снижает риски ДТП и тяжёлых последствий.
ПредыдущаяОбратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 333-88-93 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.